SBS SOFT

Все статьи / Зачем нужна аналитика в мобильном приложении

Зачем нужна аналитика в мобильном приложении

Будущее приложения начинается в настоящем

Обязательная составляющая успешного приложения - польза для аудитории. Первая версия продукта редко отвечает всем потребностям пользователей, поэтому закладывать “фундамент” для дальнейшего развития приложения необходимо с начала разработки.

Что можно сделать:

Указать в текущем техническом задании, какие функции будут развиваться.

Пример: мы предусмотрели увеличение категорий бизнес-чатов в техническом задании на разработку MVP торговой площадки для следующих версий. Когда площадка будет готова к расширению, добавим новые чаты, не перестраивая интерфейс.

Использовать распределенную систему контроля версий.

Это стандартная практика в разработке, с ее помощью можно работать одновременно над несколькими версиями проекта, возвращаться к завершенному проекту в той части, где требуются дополнения и доработки, а также подключать новых сотрудников.

Добавить код отслеживания аналитики от Google.

Мы обязательно включаем Google Analytics в план разработки приложения, чтобы отслеживать важные действия пользователей.

Зачем нужна аналитика в мобильном приложении

Нельзя заранее угадать, что понравится пользователям. Отзывы покажут плюсы и минусы приложения после публикации. Негативная реакция может означать баг, сложность в освоении функционала или, наоборот, отсутствие нужной функции. Наша задача - найти указанное событие и принять решение для удержания пользователя. Аналитика позволяет отследить действия внутри приложения, чтобы сделать его удобнее. Для приложений на Android и IOS мы советуем  Google Analytics.

Как работает Google Analytics. Рассказываем на реальном примере

Расскажем, как пользоваться аналитикой на примере нашего приложения «Холодильник». «Холодильник» контролирует срок годности продуктов и оповещает пользователя, о том, что они скоро испортятся.

Мы разработали MVP в 2015 году. Аналитика помогла определить, каких функций не хватает в приложении.

Использовали следующие данные:

Экраны, не востребованные пользователями. (Определили по карте поведения).

Количество новых и вернувшихся пользователей.

В течение месяца приложение запускают 775 пользователей из которых 260 - новые, а 515 - вернулись.

Источники, из которых пользователи узнают о нашем приложении.

Основные источники: поиск в Google Play - 48.8%, поисковики - 35.9%.

Версии устройств пользователей.  

Основные версии Android 4.4 - 15,9%, Android 5.1-5.1.1 - 22,6%,  Android 6.0-6.0.1 - 18,2,%.

Возраст и пол пользователей.

59% - женщины, 41% - мужчины;

45% - от 25 до 34 лет, 31% - от 18 до 24 лет, 21% - от 35 до 44 лет.   

География пользователей.

Приложением пользуются в 10 странах.

Выявили закономерность: новые пользователи, добавляющие в “Холодильник” меньше 4-х продуктов, удаляют приложение чаще. И наоборот - чем больше список добавленных продуктов, тем реже пользователи уходят.

Что мы сделали для удержания пользователей

Для удобства и удержания пользователей внесли изменения:

  • реализовали ввод продуктов с помощью голоса,
  • объединили экран «Все продукты» с главным экраном,
  • разрешили использовать приложение на разных устройствах, закрепленных за одним аккаунтом,
  • добавили обучающие материалы для новых пользователей.

Можно было дополнить приложение полезными советами о хранении продуктов, создать версию на английском языке и так далее. Мы решили придерживаться золотой середины и не перегружать интерфейс интересными, но редко используемыми функциями.

Итог

Аналитика помогла усовершенствовать приложение и составить портрет целевой аудитории. Он пригодится для создания таргетированной рекламы.

В одной из следующих статей мы расскажем, как настроить аналитику для мобильного приложения с абонентской платой за подписку.