SBS SOFT

Все статьи / Сколько лет вашим клиентам? Ориентир на возраст

Сколько лет вашим клиентам? Ориентир на возраст

Термин “клиентоориентированность” часто упоминается в контексте на веб-сайтах, а понятие в целом стало обязательным условием в сфере услуг. Для топовых компаний ориентация на клиента - не пустой звук, а продуманная стратегия. Большие имена, такие, как Uber и Airbnb, заложили удовлетворение потребностей целевой аудитории в основу системы ценностей. Как достигнуть этого уровня или хотя бы выделиться мобильному приложению в условиях огромной конкуренции, около 4 миллионов приложений ежедневно скачивают и покупают в магазинах приложений? Нужно делать “удобно” своей аудитории.

В исследовании компания App Annie обозначила 3 возрастных категории пользователей мобильными технологиями. Давайте используем представленную аналитику, чтобы лучше узнать свою целевую аудиторию.

Как люди пользовались мобильными приложениями 2015 году

С 2014 по 2015 год среднесуточное время, проведенное пользователями в приложениях, увеличилось на 40% (смартфоны на Android). Это связано с большим выбором и доступной ценой смартфонов на Android. Количество ежедневных сеансов за этот период увеличилось на 30%, длина сессии - на 10%, а объем потребляемых данных - на 85%. Активнее остальных пользуется смартфонами младшая возрастная группа. Подростки от 13 лет и молодежь до 24 лет провели в приложениях на 75% больше времени и потребили в 3,5 раза больше данных, чем аудитория 45+ в 2015 году. Потребители всех возрастных категорий проводят большую часть своей жизни в мобильных приложениях, но младшая возрастная группа активнее остальных.

Пользователи старшей возрастной группы (45+)

На графике видно, что пользователи 45+ отстают от остальных возрастных групп по всем основным параметрам потребления данных, кроме продолжительности сессии.

Кратко:

  • Пользователи старшего возраста охотнее пользуются приложениями, по функционалу похожими на десктопные программы.
  • Сеансы в приложении длятся дольше на 25%.
  • Предпочитают почтовые приложения и меньше других пользуются мессенджерами.
  • Много времени проводят в мобильных браузерах.

Советы по взаимодействию с возрастной группой 45+

  • Используйте опыт взаимодействия группы 45+ с компьютерами и ноутбуками, чтобы  привлечь их внимание к вашему приложению.
  • Выбирайте правильные рекламные каналы (электронная почта, поисковая и контекстная реклама).
  • Давайте полезный контент, чтобы увеличить вовлеченность и частоту посещений.

Младшая возрастная группа пользователей (от 13 до 24 лет)

Пользователи младшего возраста (от 13 до 24 лет) совершают в 2 раза больше ежедневных сеансов в приложениях, чем любая другая возрастная группа. Для них мобильные технологии - неотъемлемая часть жизни. Эта возрастная группа растет, добивается профессиональных успехов, ее влияние на экономику и развитие мобильных технологий тоже увеличивается. Facebook уже подстроился под их запросы, планируя глобальную экспансию B2C, мобильной коммерции и разработку продуктов для мессенджеров WhatsApp и Facebook. А на азиатских рынках в настоящее время господствуют платформы обмена сообщениями KakaoTalk и WeChat.

Кратко:

  • Молодые пользователи охотно пользуются услугами с мобильных устройств.
  • Заходят в приложения часто, но короткими сеансами.
  • Не любят почтовые приложения, предпочитая мессенджеры.
  • Охотно смотрят видео.

Пользователи от 13 до 24 лет провели в 5 популярных приложениях потокового видео вдвое больше времени, чем возрастная группа 45+. 

Советы по взаимодействию с возрастной группой от 13 до 24 лет

  • Убедитесь, что вы используете правильные каналы связи.
  • В рекламе эффективными будут мессенджеры и социальные сети, а не электронная почта.
  • Обратите внимание на видео-рекламу.
  • В разработке мобильных приложений учитывайте, что молодые пользователи заходят в приложения часто, но короткими сессиями: минимизируйте препятствия и объяснения, которые искусственно продлевают сеанс.
  • У вашей рекламы мало времени - она должна быть яркой.
  • Легкое принятие инноваций делает молодую аудиторию идеальным потребителем услуг, но постоянное стремление к новизне усложняет задачу по ее  удержанию.

Пользователи от 25 до 44 лет (средняя возрастная группа)

Возрастная группа от 25 до 44 лет - золотая середина в использовании приложений

Кратко:

  • Предпочитают розничные приложения.
  • Идеальный покупательский сегмент для бизнеса и рекламы в сфере мобильной розничной торговли.
  • Возрастная группа достигает баланса между эффективностью и комфортом в использовании мобильных услуг.

Советы по взаимодействию с возрастной группой от 25 до 44 лет

  • Используйте push-уведомления, чтобы сообщить о скидках и программах лояльности.
  • Эффективными рекламными каналами будут, как электронная почта, так и социальные сети.
  • Делайте свои приложения удобными для просмотра товаров и услуг.

Подводим итоги

Различия в поведении пользователей 3-х возрастных групп - ключ к пониманию их мотивации. Используя эти особенности, продумайте стратегию взаимодействия с ними. Ориентируйтесь на аудиторию, и ваше мобильное приложение обязательно привлечет внимание.