Мобильные приложения для малого бизнеса. Исследование за 2016-2017 год.
В 2017 году малый бизнес с собственным мобильным приложением остается уникальным явлением. Он активно осваивает мобильную сферу, но все еще находится в начале пути. Об этом говорится в исследовании американской консалтинговой компании Clutch, которое охватывает 355 предприятий. Предприниматели ответили на вопросы о целях создания мобильных приложений, затраченных ресурсах и планах развития. Мы перевели, адаптировали и опубликовали исследование для вас. Информация будет интересна владельцам малого и среднего бизнеса, а также мобильным разработчикам.
Время чтения — 7 минут.
Малые предприятия пришли к пониманию, что мобильные приложения — это бизнес-инструмент.
Выводы
- 42% малых предприятий создали мобильное приложение. Ожидаем, что это число увеличится до 67% к концу 2017 года.
- Основная причина создания приложения для малого бизнеса в 2016 году — повышение качества обслуживания клиентов.
- Примерно половина (49%) субъектов малого предпринимательства выделили внутренние ресурсы для поддержки разработки мобильных приложений.
Далее:
- Количество предприятий с собственными мобильными приложениями.
- Зачем малому бизнесу собственные приложения? Цели.
- Демографические факторы: возраст руководителя и размер компании.
- Ресурсы, используемые для создания приложений.
- Рекомендации.
Количество предприятий с собственными мобильными приложениями
На момент проведения исследования 42% предприятий малого бизнеса уже создали мобильное приложение. 67% предприятий малого бизнеса планируют разработать мобильное приложение в конце 2017 года. Более 50% предприятий ожидают увеличения прибыли уже к концу года.
Количество предприятий малого бизнеса с собственными мобильными приложениями
Это говорит о повышении интереса малого бизнеса к мобильным приложениям по сравнению с прошлым годом. Наш обзор 2016 года показал, что 54% малых предприятий не собирались разрабатывать собственное мобильное приложение. В 2017 году от планов по созданию мобильного приложения отказались только 35% предприятий.
Зачем малому бизнесу собственные приложения? Цели.
Малые предприятия разрабатывают мобильные приложения, чтобы поднять свой бизнес на новый уровень.
Наши данных и опросы экспертов отрасли показали, что есть две основных причины, по которым предприятия создают собственные мобильные приложения:
- Возврат инвестиций (ROI) за счет повышения качества обслуживания клиентов.
- Удобные функции мобильных приложений.
Мобильные инструменты как инструмент повышения качества обслуживания клиентов
Год назад владельцы малого бизнеса говорили, что «рост продаж» (39%) и «повышение качества сервиса» (30%) — основные причины для разработки мобильного приложения. В 2017 году их мотивация смещается в пользу повышения качества сервиса (36%), опережая «рост продаж» (34%).
Цели создания мобильных приложений
Цели создания мобильных приложений с разбивкой по годам
Сдвиг произошел, из-за увеличения числа малых предприятий на рынке мобильных приложений. Конкуренция растет и подпитывает желание владельцев бизнеса создать полезный мобильный продукт для пользователей, ориентирует их на качество сервиса.
Повышение прибыли с помощью мобильных приложений. Особенности.
Малый бизнес предпочитает, чтобы мобильные приложения приносили прибыль. Две самые востребованные функции для таких мобильных приложений — социальная интеграция и мобильные платежи.
Самые востребованные функции в мобильных приложениях для малого бизнеса
Интеграция с соцсетями и мобильные платежи позволяют легко оценить отдачу от инвестиций. Предприниматели видят количество новых клиентов и выручку прямо в мобильном приложении.
Самые востребованные функции в мобильных приложениях для малого бизнеса с разбивкой по годам
Влияние демографических факторов на создание мобильного приложения
Усилия владельцев бизнеса, которые планируют разработать мобильное приложение, направлены на улучшение бизнеса, но вероятность разработки приложения зависит от демографических факторов, включая размер компании и возраст ее владельца.
Размер компании
У 85% предприятий малого бизнеса с числом сотрудников менее 10-и нет собственного мобильного приложения. У половины предприятий, где более 10-и сотрудников, есть мобильные приложения.
Возраст владельца
У предприятий малого бизнеса с владельцем в возрасте до 45 лет в 2 раза больше шансов разработать собственное мобильное приложение (52% ), чем у предприятий с владельцами старше 45 лет (26%).
Ресурсы для разработки мобильных приложений. Мнение экспертов.
Еще один фактор, имеющий значение для создания мобильного приложения - внутренние ресурсы компании, выделяемые на развитие. Большинство предприятий малого бизнеса при разработке мобильных приложений сочетают внутренние и внешние ресурсы.
Инсайдеры привели несколько доводов, согласно которым сочетание внутренних и внешних ресурсов работает лучше всего.
- Сотрудники предприятия (внутренние ресурсы) лучше знают клиентов и понимают, какую бизнес-задачу требуется решить.
- У внешней команды больше опыта в проектировании и разработке мобильных приложений, знаний в сфере новых технологий и тенденций.
Рекомендации
После опроса 355 владельцев малого бизнеса, экспертов отрасли мобильной разработки, мы проанализировали данные и составили рекомендации.
Мы рекомендуем предприятиям малого бизнеса:
- Разработать мобильное приложение. Рынок мобильных приложений пока еще незрелый. Это позволяет создавать приложения для повышения качества услуг с высоким возвратом инвестиций и пользой для бизнеса.
- Быть в курсе тенденций на рынке мобильной разработки, чтобы получить преимущество перед конкурентами. Например, зная, что для предприятий малого бизнеса удобство пользователя в приоритете, вы правильно сформируете собственную мобильную стратегию.
- Оценить ресурсы, которые можно выделить под разработку и развитие мобильного проекта. Собственная команда для разработки приложения дает свободу действий, но требует больших инвестиций. Внешний ресурс, например, агентство принесет в проект опыт разработки и знание тенденций.