SBS SOFT

Все статьи / Интервью для PCMag Russia

Интервью для PCMag Russia

Генеральный директор SBS Soft Вячеслав Бадалян ответил на вопросы журнала PCMag Russia о тенденциях в мире ИТ и результатах работы компании.

Наиболее важные, с вашей точки зрения, ИТ-тенденции и события 2017 г. в мире и России?

Простой вопрос. Если в течении 2017 года  в мире какие-то взрывные инновационные технологии и появятся, то прогнозы о них строить бессмысленно. По “не взрывным” все тренды известны. Тенденции в России повторяют мировые с задержкой в 3-7 лет в зависимости от спроса, интереса и специфики нашего рынка. Мировые тенденции на ближайшие пару лет можно найти в профессиональных источниках.

Основные итоги года для вашей компании?

Рост на уровне прогноза и плана. Было запущено несколько интересных стартапов. Выпущен продукт для перехода на единый план счетов для некредитных финансовых организаций. Начали закрепляться на новых для России ИТ-рынках.

Ваши прогнозы развития индустрии на 2017 г.? Что изменится в ИТ, какие моды утихнут, какие тенденции разовьются?

Дам прогноз на ближайшие 5 лет, так как тренды года давно определены.

а) Нейронные сети и ИИ. Бурный рост. Длинный тренд.

Данные технологии уже взорвали инфосферу, но надо понимать, что они находятся в зародыше. У них огромный потенциал в развитии. Автопилоты - это всего-лишь связка из сотни специализированных нейронных сетей. Технология будет прогрессировать и подтолкнет почти все сопутствующие рынки. Техника должна будет обрабатывать больше, связь должна обеспечить каналы и т.д. ИИ будут внедрять в первую очередь в медицине, производстве, аналитике, развлечениях и для автоматизации рутинных задач.

б) VR. Бурный рост. Короткий тренд.

Как и любая технология в сфере развлечений, VR  будет расти достаточно интенсивно. Взрывной рост быстро выжмет все соки, замедлит темпы, но не остановится. Как и в киноиндустрии, периодически будет появляться что-то, что будет давать новый толчок в развитии.

в) Персональные ассистенты.

Тренд ближайших лет. Технология уже выстрелила, но есть проблемы, которые не позволяют массово ее использовать. Например, люди не готовы разговаривать с устройством при других. Это обнаружили недавно, и после маркетинговой корректировки технология будет развиваться.

г) Хранение энергии и “чистая энергия”.

Чистая энергетика будет развиваться дальше. Солнечные батареи в ближайшие 5 лет улучшат КПД в 1,5-2 раза. Серьезно возьмутся за энергию приливов. А вот батареи уже достигли пределов. Теоретический предел хранения энергии всего в 4 раза больше, чем достигают в лабораториях. Эту проблему будут решать простотой и скоростью зарядки батарей (будет меньше ёмкость, но заряжаться за минуты).

д) Мобильные устройства.

Общее устройство для всего подряд уже отживает свое. Постепенно будут переходить на специализированные устройства. Можно это называть интернетом вещей, но я бы назвал персональными гаджетами. История вращается по кругу. Будет решены старые проблемы: вес устройств и требование обслуживания/зарядки.

е) Обучение.

Методы общего и стандартного обучения сильно устарели. От общей системы обучения постепенно будут переходить к персональному обучению с использованием ИИ.

ж) Квантовые и оптические компьютеры.

Для большинства - не в ближайшие 5 лет.

з) Мобильные приложения.

Через 5 лет студий по разработке мобильных приложений будет столько же, сколько сейчас веб-студий. Эволюционные шаги у рынка будут схожи. Большинство приложений ставить не будут, а будут запускать “по запросу” (по аналогии с поиском в вебе и посещением страницы).

и) Блокчейн и криптовалюты.

Криптовалюты и их развитие подвергнется жесткому регулированию. Блокчейн при повсеместном внедрении столкнется с проблемой высоких требований к постоянному вычислению, и технология будет пересмотрена.

к) Виртуализация, VDI и Cloud Gaming.

Cloud Gaming - самая недооцененная технология. После выхода нескольких “больших” игр будет бум. После спада бума и дневного спада активности в играх  излишек мощностей уйдет в обеспечение VDI для бизнеса.