SBS SOFT

Все статьи / 5 вариантов монетизации мобильных приложений

5 вариантов монетизации мобильных приложений

1.Бесплатные приложения с рекламой (Free)

Это самая популярная модель монетизации мобильных приложений - пользователи охотно скачивают бесплатные приложения. Прибыль издатели получают с показа рекламы. Главное в подобной стратегии  - сделать ее точно направленной и полезной. Для этого нужно собирать пользовательские данные:  местоположение и поведение в приложении. Частые, навязчивые объявления раздражают пользователей - надо находить баланс между качеством и количеством показов рекламы.

Минусы:

  • Блокировка рекламы. Если у пользователя в телефоне установлено приложение для блокировки рекламы, рекламодатели останутся в убытке.
  • Раздраженные пользователи. А кому понравятся баннеры и всплывающие уведомления, отвлекающие от процесса?
  • Если размещение рекламы плохо реализовано, это  может отвлечь внимание от пользовательского опыта в приложении.

Такая модель монетизации подходит для вас, если:

  • В вашем приложении нет органических возможностей для покупок.
  • Вы регулярно собираете данные о предпочтениях пользователей.
  • Объявления не будут портить UX вашего приложения.
  • Вы хотите быть частью прибыльной и растущей рекламной индустрии.

Пример:  Shazam

Shazam Entertainment Limited

Сначала Shazam получал прибыль, предоставляя сервисные услуги: после распознавания музыки пользователь получал ссылки на магазин iTunes или Spotify.  Теперь сервис зарабатывает на мобильной рекламе внутри приложения и телерекламе, которую пользователи распознают через Shazam.

Важно: если вы выбрали модель монетизации Free, изменить ее на Paid уже нельзя.

Для этого нужно создавать новое приложение с другим названием.

2. Freemeum (бесплатное приложение с возможностью разблокировки дополнительных функций за плату)

Freemeum предоставляет пользователям бесплатное приложение с основным функционалом. Больше возможностей пользователь получает за дополнительную плату. Успех этой стратегии зависит от количества лояльных пользователей в приложении, готовых платить за следующий уровень.

Преимущества:

  • Можно использовать во всех типах приложений.

Минусы:

  • Свободная версия не всегда может продемонстрировать преимущества приложения в полной мере и мотивировать пользователя на покупку.

Пример: Tab Pro: #1 guitar tab service

Ultimate Guitar USA LLC

Приложение - база табулатур со множеством полезных для гитаристов функций. Разработчики Tab Pro  используют 2 способа монетизации: ежемесячная подписка (об этой стратегии читайте дальше) и единоразовая покупка дополнительных функций. Периодически пользователю предлагают купить полную версию со скидкой, ограниченной во времени.

3. Мобильный ритейл

Это вариант монетизации называется m-commerce или мобильная торговля. Он естественным образом эволюционировал из электронной коммерции и является отличной стратегией для продажи товаров и услуг розничных магазинов.

Мобильное приложение помогает бизнесу расширить каналы продаж. С помощью смартфонов клиенты покупают одежду, обувь, аксессуары, программное обеспечение, аппаратные средства, авиабилеты, арендуют автомобили и гостиничные номера.

Преимущества:

  • Для мобильного приложения можно использовать уже существующие серверные системы.
  • Возможность работать с партнерскими программами и рекламодателями для дополнительных доходов.
  • Мобильные приложения показывают объемы продаж выше, чем мобильные сайты.

Минусы:

  • Затраты на проектирование и развитие мобильного приложения оправданы только при больших объемах онлайн продаж.
  • Мобильное приложение должно быть безупречно удобным, иначе клиенты уйдут к конкурентам.

Пример: Lamoda

Lamoda Group

Популярное мобильное приложение интернет-магазина одежды, обуви и аксессуаров.

4. Платное приложение (Paid)

В Google Play минимальная цена приложения для России - 15 рублей, максимальная - 42 т.р. Начинающие издатели приложений начинают подсчитывать прибыль от продаж еще до запуска проекта. В реальности, чтобы быть замеченным, приложению необходимо попасть в ТОП-200 платных приложений. Это сложная задача -  с 2012 года список лидеров чартов изменился только на 2%.

Преимущества:

  • Заработок в размере 70% от цены приложения в магазинах приложений.
  • Отсутствие рекламы, мешающей пользователям.
  • Если пользователь купил приложение, больше вероятности, что он будет пользоваться им регулярно.

Минусы:

  • Высокий уровень конкуренции, среди платных приложений.
  • Большое количество популярных бесплатных приложений.
  • Требуются значительные инвестиции для попадания в ТОП.

Пример: Noisli

Noisli Ltd

Приложение помогает расслабиться или сосредоточиться на работе с помощью звуков природы и цветовых сочетаний.

5. Приложение с подпиской

Стратегия предполагает продажу полезного контента в приложении. Пользователь получает доступ к интересующей информации после оформления подписки. Контентом для продажи может быть любой объект внутри приложения: фильмы, книги, новости, музыка, обучающие ролики.

Преимущества:

  • Если пользователь готов платить за содержание, скорее всего он станет постоянным подписчиком и посетителем приложения.

Минусы:

  • Высокие расходы на поддержание работы серверной части.
  • Этот способ монетизации подходит для узкоспециализированных, нишевых приложений.

Пример: Netflix

Netflix, Inc.

Приложения с триальным периодом

Есть еще одна вариация - с подпиской и триальным периодом. В упомянутом выше Tab Pro: #1 guitar tab service подписка оформляется после семидневного пробного периода. Такая стратегия позволяет пользователям протестировать функции и принять решение об оформлении подписки.

Какой бы способ монетизации вы ни выбрали, помните, что приложение должно быть востребованным и удобным. Только в этом случае оно найдет своих пользователей и принесет вам прибыль.