5 вариантов монетизации мобильных приложений
1.Бесплатные приложения с рекламой (Free)
Это самая популярная модель монетизации мобильных приложений - пользователи охотно скачивают бесплатные приложения. Прибыль издатели получают с показа рекламы. Главное в подобной стратегии - сделать ее точно направленной и полезной. Для этого нужно собирать пользовательские данные: местоположение и поведение в приложении. Частые, навязчивые объявления раздражают пользователей - надо находить баланс между качеством и количеством показов рекламы.
Минусы:
- Блокировка рекламы. Если у пользователя в телефоне установлено приложение для блокировки рекламы, рекламодатели останутся в убытке.
- Раздраженные пользователи. А кому понравятся баннеры и всплывающие уведомления, отвлекающие от процесса?
- Если размещение рекламы плохо реализовано, это может отвлечь внимание от пользовательского опыта в приложении.
Такая модель монетизации подходит для вас, если:
- В вашем приложении нет органических возможностей для покупок.
- Вы регулярно собираете данные о предпочтениях пользователей.
- Объявления не будут портить UX вашего приложения.
- Вы хотите быть частью прибыльной и растущей рекламной индустрии.
Пример: Shazam
Shazam Entertainment Limited
Сначала Shazam получал прибыль, предоставляя сервисные услуги: после распознавания музыки пользователь получал ссылки на магазин iTunes или Spotify. Теперь сервис зарабатывает на мобильной рекламе внутри приложения и телерекламе, которую пользователи распознают через Shazam.
Важно: если вы выбрали модель монетизации Free, изменить ее на Paid уже нельзя.
Для этого нужно создавать новое приложение с другим названием.
2. Freemeum (бесплатное приложение с возможностью разблокировки дополнительных функций за плату)
Freemeum предоставляет пользователям бесплатное приложение с основным функционалом. Больше возможностей пользователь получает за дополнительную плату. Успех этой стратегии зависит от количества лояльных пользователей в приложении, готовых платить за следующий уровень.
Преимущества:
- Можно использовать во всех типах приложений.
Минусы:
- Свободная версия не всегда может продемонстрировать преимущества приложения в полной мере и мотивировать пользователя на покупку.
Пример: Tab Pro: #1 guitar tab service
Ultimate Guitar USA LLC
Приложение - база табулатур со множеством полезных для гитаристов функций. Разработчики Tab Pro используют 2 способа монетизации: ежемесячная подписка (об этой стратегии читайте дальше) и единоразовая покупка дополнительных функций. Периодически пользователю предлагают купить полную версию со скидкой, ограниченной во времени.
3. Мобильный ритейл
Это вариант монетизации называется m-commerce или мобильная торговля. Он естественным образом эволюционировал из электронной коммерции и является отличной стратегией для продажи товаров и услуг розничных магазинов.
Мобильное приложение помогает бизнесу расширить каналы продаж. С помощью смартфонов клиенты покупают одежду, обувь, аксессуары, программное обеспечение, аппаратные средства, авиабилеты, арендуют автомобили и гостиничные номера.
Преимущества:
- Для мобильного приложения можно использовать уже существующие серверные системы.
- Возможность работать с партнерскими программами и рекламодателями для дополнительных доходов.
- Мобильные приложения показывают объемы продаж выше, чем мобильные сайты.
Минусы:
- Затраты на проектирование и развитие мобильного приложения оправданы только при больших объемах онлайн продаж.
- Мобильное приложение должно быть безупречно удобным, иначе клиенты уйдут к конкурентам.
Пример: Lamoda
Lamoda Group
Популярное мобильное приложение интернет-магазина одежды, обуви и аксессуаров.
4. Платное приложение (Paid)
В Google Play минимальная цена приложения для России - 15 рублей, максимальная - 42 т.р. Начинающие издатели приложений начинают подсчитывать прибыль от продаж еще до запуска проекта. В реальности, чтобы быть замеченным, приложению необходимо попасть в ТОП-200 платных приложений. Это сложная задача - с 2012 года список лидеров чартов изменился только на 2%.
Преимущества:
- Заработок в размере 70% от цены приложения в магазинах приложений.
- Отсутствие рекламы, мешающей пользователям.
- Если пользователь купил приложение, больше вероятности, что он будет пользоваться им регулярно.
Минусы:
- Высокий уровень конкуренции, среди платных приложений.
- Большое количество популярных бесплатных приложений.
- Требуются значительные инвестиции для попадания в ТОП.
Пример: Noisli
Noisli Ltd
Приложение помогает расслабиться или сосредоточиться на работе с помощью звуков природы и цветовых сочетаний.
5. Приложение с подпиской
Стратегия предполагает продажу полезного контента в приложении. Пользователь получает доступ к интересующей информации после оформления подписки. Контентом для продажи может быть любой объект внутри приложения: фильмы, книги, новости, музыка, обучающие ролики.
Преимущества:
- Если пользователь готов платить за содержание, скорее всего он станет постоянным подписчиком и посетителем приложения.
Минусы:
- Высокие расходы на поддержание работы серверной части.
- Этот способ монетизации подходит для узкоспециализированных, нишевых приложений.
Пример: Netflix
Netflix, Inc.
Приложения с триальным периодом
Есть еще одна вариация - с подпиской и триальным периодом. В упомянутом выше Tab Pro: #1 guitar tab service подписка оформляется после семидневного пробного периода. Такая стратегия позволяет пользователям протестировать функции и принять решение об оформлении подписки.
Какой бы способ монетизации вы ни выбрали, помните, что приложение должно быть востребованным и удобным. Только в этом случае оно найдет своих пользователей и принесет вам прибыль.