SBS SOFT

Все статьи / Как не погубить мобильный стартап. 5 опасных ситуаций и выходы из них

Как не погубить мобильный стартап. 5 опасных ситуаций и выходы из них

1. Сырая идея.

Любая идея на начальном этапе кажется прекрасной, а критика воспринимается тяжело. Но лучше выдержать поток критических высказываний вначале, чем нести убытки потом. Посоветуйтесь с владельцами бизнеса и составьте бизнес-план.

  1. Определите свою аудиторию и пользу для нее.  Например, аудитория - девушки и парни, от 18 до 35 лет, занимаются спортом. С помощью вашего мобильного приложения они смогут найти подходящий фитнес-клуб в своем районе, прочитав отзывы.
  2. Проведите анализ конкурентов. Это не сложно, нужен только доступ в интернет. Набирайте в поиске суть идеи, например, “мобильное приложение для заказа такси” и смотрите результаты. Возможно, у вас слишком много сильных конкурентов, превзойти которых будет сложно. К примеру, многообещающий стартап Sidecar не смог конкурировать с монополистами Uber. Они продали компанию General Motor, что, в общем-то не самый плохой итог. Но стоит подумать, прежде чем создавать новый Uber или WhatsApp. Все же хотите попробовать? Смотрите пункт 2. “Негибкая идея”. Или придумайте сильное конкурентное преимущество для вашего проекта.
  3. Продумайте модель монетизации заранее.

Узнайте, как можно заработать на вашей идее. Для мобильных приложений есть несколько видов монетизации. Подробнее о них читайте в нашем блоге.

2. Негибкая идея

Будьте готовы, что в процессе реализации ваша идея будет дорабатываться, меняться, а порой трансформироваться во что-то совершенно иное. К примеру, компания PayPal начинала с программного обеспечения для шифрования данных, а Flickr - с онлайн игры. Приложение для добавления рекламы в закладки Adkeeper после неудачного запуска превратилось в e-commerce сайт Keep, где можно отложить на потом понравившиеся товары. Результат, к которому вы придете, может отличаться от начального этапа. Главное - не бояться перемен и вовремя вносить коррективы.

3. Кража идеи

Говард Эйкен говорил: «Не бойтесь, что люди украдут вашу идею. Если она оригинальна, вам придется вбивать ее кувалдой в их головы». Это утверждение верно для инновационных, абстрактных идей. Перспективный план с возможностью легкого превращения в прибыль находится в опасности. Около 30% клиентов нашей компании - стартапы с идеей разработки мобильного приложения. Неразглашение идеи - один из главных вопросов, возникающих при общении. Решается в 3 подхода.

  1. Соглашение о неразглашении при приеме на работу для сотрудников. Никто не обсуждает рабочие моменты за пределами компании.
  2. Пункт “Конфиденциальность” в договоре с компанией приравнивает любые сведения о проекте к коммерческой тайне. Если вы не готовы пока подписывать договор, но хотите оценить проект и беспокоитесь об утечке информации, существует еще один пункт.
  3. Соглашение о неразглашении. Подписывается сторонами до начала работы и обсуждения проекта.

Стандартная практика, которая поможет избежать кражи идеи.

4. Неправильный состав команды

Команда - ваш интеллектуальный капитал. Техническому специалисту необходима поддержка бизнес-партнера со знаниями в сфере экономики и рекламы и наоборот. Отличный пример разделения обязанностей в команде - исторический дуэт Джобса и Возняка. Одиночное плавание - тяжелая, а порой невыполнимая задача для стартапа. Создайте команду, где каждый будет дополнять партнера.

5. Частичная занятость

Вы придумали идею, вложили в нее средства, а теперь перегорели и пустили все на самотек? На начальном этапе развития стартап может не приносить ожидаемый уровень прибыли, а наоборот, забирать все ваши деньги и время. Это сложный период. Не опускайте руки, помните, что успех напрямую зависит от ваших усилий. Не останавливайтесь на полпути. Публикация приложения в сторах - только начало. Рассчитывать на моментальную популярность и органические загрузки - губительная тактика. Приложение нужно продвигать, и лучше начать еще до запуска проекта.

Воплощать новую идею - значит идти по непроторенному пути и преодолевать трудности. У основателей крупных компаний, кроме трудолюбия и таланта, была безграничная вера в собственный проект. Только вера в работоспособность и пользу собственной идеи поможет вам убедить в этом других людей и достичь успеха.