Прогноз индустрии мобильных приложений на 2017 год от команды SBS Soft

2016 год был для нас плодотворным - все больше компаний внедряют мобильные технологии в повседневную деятельность. В следующем году их количество будет только расти. По прогнозам App Annie, в 2017 г. суммарные расходы в магазинах приложений и затраты на рекламу составят около 166 миллиардов $. Мобильные приложения становятся самым перспективным каналом связи с клиентами. Что нового будет в 2017 году в сфере мобильных приложений, узнаем здесь и сейчас. Представляем прогноз индустрии мобильных приложений на 2017 год от команды SBS Soft.

"Элементы навигации смещаются в нижнюю часть экрана".

Исмаил, аналитик: "Несколько лет подряд мы наблюдали, как постепенно увеличиваются экраны смартфонов. UX мобильных приложений при этом тоже меняется. Люди привыкли пользоваться мобильным устройством на ходу, взаимодействуя с экраном с помощью большого пальца. Чем больше размер экрана, тем сложнее дотянуться до верхних элементов. Чтобы улучшить юзабилити, в Google Material Design все больше элементов смещается в нижнюю часть экрана. В марте 2016 года добавлено описание нижних панелей навигации для быстрого перемещения между окнами верхнего уровня в приложении. Я думаю, в 2017 году эта тенденция усилится. Разработчики мобильных приложений станут больше ориентироваться на расположение контента, повышение скорости и качества взаимодействия пользователя с приложением".

"Растет количество мобильных приложений для малого бизнеса".

Лариса, руководитель отдела продаж: "Согласно опросу компании Clutch, 50% представителей малого бизнеса планируют создать собственное мобильное приложение к 2017 году. Исследование проводилось в США, но, в России наблюдается такая же тенденция - среди наших клиентов растет количество небольших компаний. В начале 2016 года за мобильными приложениями к нам обращались стартапы, средний и крупный бизнес. В 3-4 квартале 2016 стали чаще обращаться небольшие фирмы такси, языковые школы, пиццерии, фитнес-клубы и другие. Заказчики хотят создать приложения не только для своих клиентов, но и для оптимизации внутренних процессов компании, повышения производительности работы. Вероятно, в 2017 году количество подобных заявок возрастет".

"Ставим акцент на типографике".

Дарья, дизайнер: "2017 будет годом правильной типографики. Когда говорят о качественном дизайне мобильного приложения, чаще всего имеют ввиду навигацию, разметку страницы, контент. Для улучшения юзабилити надо сделать акцент на типографике - шрифте, иерархии заголовков, расстоянии между буквами. Это, безусловно, улучшит читаемость контента".

"Instant App меняют все".

Елена, руководитель отдела маркетинга: "В 2015-2016 годах остро стоял вопрос, как привлечь и удержать пользователя в приложении. Согласно исследованию eMarketer, 25% пользователей, скачавших приложение, открывают его один раз и больше не возвращаются. В 2017 году Android запустит Instant App - API, с помощью которого любое приложение можно открыть, не скачивая из маркета. Instant App меняют все - пользователи смогут “пощупать” приложение и принять решение об установке. Это облегчает одну задачу - привлечь новых пользователей, но усложняет другую - удержать пользователей.  Справится с задачей сможет только привлекательное и удобное мобильное приложение".

"Геолокация будет на пике популярности".

Елена, руководитель отдела разработки: "В течение 2016 года самой востребованной функцией в приложении была геолокация. На ее основе мы разработали приложения: Карта Лепрекона и P%P. Сейчас услуги уберизируются, поэтому мы видим все больше мобильных стартапов, использующих  в своих идеях местоположение пользователя. С помощью геолокации вызывают такси, заказывают еду, играют, знакомятся. В 2017 году мы увидим усиление этого тренда - геолокация будет на пике популярности. В некоторых случаях она будет совмещаться с виртуальной реальностью, по аналогии с Pokemon GO".