Этапы разработки мобильного приложения

В этой статье расскажем об этапах разработки мобильных приложений в SBS Soft.

Если описать процесс разработки кратко, получится такой список:

  1. Сбор требований к приложению.
  2. Предварительная оценка стоимости разработки.
  3. Проектирование прототипа.
  4. Составление технического задания.
  5. Разработка первого релиза продукта.
  6. Тестирование.
  7. Публикация.
  8. Техническая поддержка.

Чтобы при обращении к нам, вы знали, как будет проходить работа, остановимся подробнее на каждом этапе.

  1. Сбор требований к приложению.

    Вы нам звоните или оставляете заявку на сайте. Менеджер по продажам в формате телефонного интервью собирает информацию: какое мобильное приложение вы хотите сделать, для чего оно предназначено, кто будет им пользоваться, какие функции в нем будут, есть ли у вас сайт, нужен ли сервер, будут ли интеграции с программными продуктами, например, с 1С. После сбора информации менеджер отдает заполненный бриф на оценку в отдел разработки. Если вы беспокоитесь о сохранности и эксклюзивности идеи, мы подпишем соглашение о неразглашении до обсуждения проекта.

  2. Предварительная оценка стоимости разработки.

    Отдел разработки оценивает, сколько времени займет создание приложения, какие специалисты будут задействованы. Ответ о предварительной стоимости приложения вы получите в течение 1-3 дней.

    Важно! Предварительная стоимость мобильного приложения может отличаться от итоговой стоимости, как в большую, так и в меньшую сторону. Точную сумму затрат на разработку приложения можно подсчитать только после составления технического задания.

    После подписания договора проект закрепляется за персональным менеджером, который будет контролировать ход работы, общаться с вами и отвечать на все вопросы. Наша команда использует JIRA - систему контроля выполнения задач, отслеживания ошибок и затраченного времени.

  3. Проектирование прототипа.

    Чтобы показать вам, как будет работать приложение, нужен прототип - макет будущего приложения. Прототип может быть статичный или интерактивный - с кнопками действий и переходами. За дело берется аналитик. Он продумывает логику работы приложения и путь пользователя в нем - user story.  На этом этапе отдел маркетинга может предложить вам скорректировать идею, ориентируясь на целевую аудиторию и задачи, которые вы хотите решить с помощью мобильного приложения.

    Когда все готово, аналитик согласовывает с вами прототипы, если нужно вносит правки и передает дизайнеру. Дизайнер определяет стиль оформления приложения и основное направление, используя концепцию Material design guidelines и iOS Human Interface Guidelines с рекомендациями размеров, отступов, визуальных эффектов, анимации. Программисты также ориентируются на руководства для разработки мобильных приложений от Apple и Google.

  4. Составление технического задания.

    Техническое задание составляет аналитик на основе утвержденных прототипов. В техническом задании подробно описываются: функционал мобильного приложения, переходы, бизнес-процессы, основные сценарии, способы получения и передачи данных. Когда ТЗ готово, можно точно оценить стоимость проекта.

  5. Разработка первого релиза продукта.

    На основе ТЗ программисты выпускают первый релиз мобильного приложения. Для сложных проектов мы советуем создавать MVP - минимальную жизнеспособную версию продукта, чтобы проверить реакцию пользователей на приложение. Наш аналитик всегда готов помочь вам определить необходимый для MVP функционал. Если необходимо, мы разрабатываем сервер для управления мобильным приложением и API - сервис для передачи данных между сервером и приложением.

  6. Тестирование.

    Приложения проверяются на ошибки с помощью Smoke Test, ручного функционального тестирования, автоматического функционального тестирования и программы Monkey для Android. Если есть ошибки, исправляем и передаем готовое приложение вам. Для статистики скачиваний и анализа поведения пользователей в приложении мы устанавливаем Firebase Analytics.

  7. Публикация.

    Публикуем приложение в Google Play Market и App Store. У нас есть собственный аккаунт разработчика. Большинство клиентов предпочитают публиковать приложения в нем. Если вы хотите создать свой аккаунт в Google Play Market, то должны однократно оплатить регистрационный сбор в 25$. Для регистрации в App Store надо оплатить 99$ и подождать подтверждения 2 недели. Сбор для App Store платится ежегодно.

  8. Техническая поддержка.

    SBS Soft дарит вам 3 месяца гарантии на приложение, по желанию вы можете заключить с нами договор на техническую поддержку.

Основные задачи технической поддержки мобильного приложения:

  • получение обратной связи от пользователей, решение возникающих у них затруднений;
  • проверка работоспособности приложения;
  • обновление для новых устройств и версий операционных систем.
Если у вас есть вопросы по разработке мобильных приложений, или вы хотите заказать мобильное приложение, вы можете позвонить и написать нам: +7 (495) 050-1111 | sales@sbssoft.ru.