Android или iOS? Какую платформу выбрать для разработки мобильного приложения
Первым и самым частым вопросом при разработке мобильного приложения является: “Android или iOS?” До недавнего времени приоритет отдавался iOS, как более прибыльной платформе. С увеличением количества приложений в магазинах - 2,2 млн приложений на Android и около 2 млн на iOS - выросла конкуренция и ситуация изменилась. Теперь надо выбирать платформу с учетом социально-демографических характеристик будущих пользователей, ваших возможностей и планов. Это правило актуально как для стартапов, так и для бизнес-приложений. Чтобы сделать правильный выбор, достаточно ответить на 3 основных вопроса.
Кто будет пользоваться приложением?
Определение целевой аудитории - первый, важный шаг. Вы должны узнать как можно больше о возрасте, географическом положении, доходах и расходах, предпочтениях и поведенческих моделях будущих пользователей.
Географическое положение
Согласно отчету компании MyTarget, в России смартфонами на Android пользуется 64,52% населения. Продукты Apple предпочитают 24,44%.
StatCounter показывает, что устройствами Android и iOS в России пользуются - 61, 9% и 33,08% населения соответственно.
В России и мире стабильно лидирует Android.
Если вы разрабатываете приложение для США, Канады, Европы и Японии, то выбирайте iOS. К примеру, в США устройствами Apple пользуется около 58,8% населения, в Канаде - 58,23%. Смартфоны на Android популярны в Азиатско-Тихоокеанском регионе, например в Китае их выбирает 72,01%.
Доход населения
На тему “какие люди предпочитают iPhone” есть ряд исследований и статей.
Компания CivicScience провела опрос среди 139 тысяч американцев и установила, что люди, зарабатывающие более $ 150000 в год с 66-процентной вероятностью выберут iOS. Android пользуются люди с низким и средним уровнем дохода.
Возраст
Устройствами Apple в основном пользуются люди среднего возраста, а пожилые люди и подростки предпочитают Android.
Профессия
Согласно тому же исследованию, люди, занимающие управленческие должности, предпочитают iOS, а технические специалисты чаще выбирают Android.
А как же российские пользователи?
Исследование CivicScience проводилось в США, нас же интересуют данные о российских пользователях.
Согласно последней информации портала по поиску отелей trivago.ru, российские пользователи Apple тратят на отели на 51% больше, чем пользователи Android.
Больше узнать о предпочтениях российских пользователей помогут топ-чарты мобильных приложений. Посмотрим отчет App Annie о рейтинге платных приложений в App Store и Google Play.
App Store
Первые места среди платных занимают приложения из категории “Социальные сети” и “Игры”. В первой десятке есть приложение для проверки Vin-кода автомобиля, чуть дальше - еще несколько приложений, связанных с автомобилями. Приложение из категории “Здоровье и фитнес” - во второй десятке, также как финансовые и бизнес-приложения.
Google Play
Как и в App store, в Google Play на первых местах - социальные приложения и игры, в основном головоломки. Пользователи Android охотно приобретают приложения для персонализации. Во второй десятке - игры и головоломки, две из которых популярны у подростков.
Если мы продвинемся по списку дальше ТОП-20, то увидим в чартах обоих магазинов образовательные приложения и фитнес-трекеры, но в App Store они находятся выше по списку и встречаются чаще.
Наше быстрое исследование подтверждает, что среди пользователей iPhone больше людей, связанных с финансами и бизнесом, с доходом выше среднего, интересующихся здоровым образом жизни. Смартфоны на Android предпочитают люди со средним и низким доходом, а также подростки.
Какой у вас бюджет?
Если у вас горят сроки и ограничен бюджет, лучше остановить выбор на платформе iOS. Разрабатывая под Android, программисты учитывают специфику множества устройств и версий операционной системы. Фрагментация ОС Android повышает стоимость тестирования и оптимизации приложений.
Для операционной системы iOS проектировать UI/UIX легче из-за ограниченного количества устройств Apple и быстрого принятия обновлений пользователями. В тоже время количество доступных библиотек с открытым кодом для Android ускоряет работу над приложением и позволяет выпускать более сложные продукты.
Как вы планируете зарабатывать с помощью вашего мобильного приложения?
Прибыль после публикации - еще один важный аргумент в выборе между Android и iOS. Разрабатывая приложение, вы должны определиться с моделью монетизации.
В Apple Store больше платных приложений и приложений с покупками внутри, чем в Google Play, где популярнее модель Free с поддержкой рекламы.
В App Store доход выше, но у приложений на Android больше аудитория.
При наличии бюджета, необходимо разрабатывать мобильное приложение на обеих платформах одновременно, либо одно за другим.
Если у вас остались вопросы по выбору операционной системы для вашего будущего мобильного приложения, пишите нам на почту sales@sbssoft.ru или оставляйте комментарии на наших страницах в социальных сетях. Мы будем рады вам помочь.